【Болезнь Нотта или Стенозирующий лигаментит 】Лечение щелкающего пальца

Болезнь Нотта
Более полное название болезни Нотта следующее - стенозирующий лигаментит кольцевидных связок сухожильных влагалищ пальцев.

Стенозирующий обозначает  - сужающий просвет, а лигаментит воспаление связок.  Важное значение для функции длинных сгибателей пальцев имеют связки, укрепляющие стенки собственных синовиальных влагалищ пальцев, особенно кольцевидные.

Через эти связки, как через блоки, проходят в пальцевых тоннелях сухожилия сгибателей.
Стенозирующим лигаментитом пальцев чаще страдают женщины в возрасте 35—50 лет, но наблюдается он и у детей.

Частота стенозирующего лигаментита отдельных пальцев такова:
  • первый палец - 25,5%;
  • второй палец - 3,3%;
  • третий палец — 19,7%;
  • четвертый палец - 43,8%;
  • пятый палец - 7,7%.

Симптомы.

Распознавание стенозирующего лигаментита пальцев в острой фазе не представляет затруднений — больные сами красочно излагают и показывают основной симптом: «щелкание», «соскакивание», «пружины» пальца при разгибании: осмотр и ощупывание подтверждают диагноз.

Защёлкивание или блокирование межфаланговых суставов при сгибании и разгибании, чаще наиболее выраженные по утрам.

Распознавание стенозирующего лигаментита, принявшего затяжное течение, бывает иногда затруднительным, так как основной симптом «защелкивания» переходит в контрактуру.

Фазность заболевания при стенозирующем лигаментите часто отмечают сами больные.

Лечение

Консерватиное лечение данного заболевании, или лечение с помощью физиотерапии почти не эффективно.

Суть операции заключается в рассечении кольцевидной связки , которая блокирует сухожилие и последующего высвобождения сухожилия.

Как проходит операция?​
Оперативное вмешательство при болезни Нотта отличается миниинвазивностью, быстрым восстановительным периодом, отсутствием видимых шрамов и рубцов на коже и минимальным риском возникновения осложнений.
    Подготовительный этап

​Выполняются клинические обследования в том числе лабораторные методы исследования. За несколько дней до операции нельзя принимать некоторых медикаменты, существуют ограничения по питанию.
    Оперативное вмешательство

Суть операции заключается в рассечении кольцевидной связки, которая блокирует сухожилие и последующего высвобождения сухожилия.

Послеоперационный период​

Восстановление обычно происходит быстро
    В зависимости от имеющегося у человека дефицита кожного покрова, осуществляется та или иная кожная пластика.

Преимущества обращения к Жернову

ОПЫТ​
Большой опыт в проведении пластических операций​
Высокий уровень оснащения клиники