Гигрома Кисти-Симптомы Гигромы- Обновлено Август 2022

Гигрома кисти

Гигрома

Гигрома кисти – кистозное образование доброкачественного характера. Оно имеет округлую форму и состоит из выпячивающихся суставных оболочек. Внутри такой капсулы находится желеобразное содержимое. В обычном состоянии новообразование не вызывает дискомфорта, но, если оно начинает расти или располагается рядом с нервными окончаниями, человек может испытывать боль или наоборот чувствительность этого участка нарушается.

Причины

Точные причины развития гигромы кисти неизвестны. Медики предполагают, что новообразование возникает из-за перенесенной травмы. В результате повреждения сустава в сухожильной и хрящевой тканях формируются полости, объединяющиеся в одну.

Кроме этого, есть мнение, что гигрома может развиваться при врожденной патологии суставной капсулы и скоплении внутри нее суставной жидкости. Это может стать следствием микротравмы, которую можно получить во время физических нагрузок или даже длительной работы за компьютером.

Развивается образование очень медленно. Для него не характерны большие размеры или перерождение в злокачественную опухоль. Однако, у пациента повышается риск получения травмы, возможно ограничение подвижности кисти или инфицирование в случае повреждения кожных покровов.

Симптомы гигромы кисти

Примерно каждый третий случай развития новообразования протекает без каких-либо симптомов. Распознать гигрому кисти можно по таким признакам:

1. Образование представляет собой небольшой бугорок под кожей. Его диаметр обычно не превышает 3 см, но в редких случаях возможен рост до 6 см.
  2. Гигрома всегда имеет четкие контуры. При этом она может быть мягкой или плотной на ощупь. Кожа над ней всегда легко смещается. Она может оставаться в неизменном виде или шелушиться, приобретать красноватый оттенок.
  3. Чаще гигрома не вызывает болезненных ощущений. Но иногда при надавливании на нее пациент может испытывать острую боль. Также дискомфорт может возникать тогда, когда образование соседствует с нервными окончаниями.
  4. В некоторых случаях гигрома провоцирует нарушение подвижности кисти.
gigroma zapyastya lechenie bez operacii
Гигрома кисти

Диагностика

Поставить диагноз может хирург или ортопед. Обычно для этого достаточно визуально оценить проблемную зону и проверить ее функции. В некоторых случаях пациенту дополнительно назначают такие исследования:

1. Аспирационная биопсия с забором содержимого кисты. Для этого при помощи шприца проводится отсасывание небольшого количества жидкости с последующим анализом при помощи микроскопа.
  2. УЗИ. Во время обследования врач может оценить плотность содержимого кисты, рассмотреть крупные сосуды, которые находятся рядом с гигромой.
  3. Рентгенография. Этот метод используют для исключения костно-суставных патологий.
  4. МРТ. Назначается при подозрении на опухоль.

Главной задачей диагностики является исключение развития злокачественных образований, к примеру, липомы, а также травматических кист, атером и некоторых других патологий.

Лечение гигромы кисти

Лечение патологии может быть консервативным и хирургическим. К консервативным методикам относят:

• разминание или раздавливание;
  • проведение пункции с введением препаратов-энзимов или склеротиков;
  • физиотерапия – нанесение мазей, использование повязок с лечебной грязью.

Как показывает практика, консервативное лечение малоэффективное. В 90% случаев у пациента случается рецидив. При этом после проведения операции гигрома кисти возвращается в 20% случаев.

Показанием к проведению хирургического вмешательства становятся:

• боль, которую пациент испытывает не только во время физических нагрузок, но и в состоянии покоя;
  • неэстетичный вид образования, что приводит к психологическому дискомфорту;
  • ограничение подвижности сустава;
  • активный рост образования.

Существуют факторы, которые делают операцию достаточно сложной. К ним относятся:

• наличие рядом с гигромой крупных кровеносных сосудов, нервных окончаний или связок, которые могут быть повреждены;
  • большой размер образования и размещение его в сложно доступном месте;
  • вскрытие сухожилий.

Операция по удалению гигромы кисти обычно проводится под местной анестезией. Исключением являются случаи, когда новообразование имеет большой размер. Во время хирургических манипуляций врач разграничивает здоровую и патологическую ткань. Если в здоровой ткани останется даже минимальное количество поврежденных клеток, патология появится вновь.

После операции на рану накладывается сдавливающая повязка. Если возле сустава была удалена гигрома большого размера, конечность нужно обездвижить на несколько дней. Швы можно снимать не ранее, чем через 7-10 дней.

Сегодня многие клиники предлагают более современные способы лечения гигромы – эндоскопическое и лазерное удаление образования. Достоинством таких операций является:

• отсутствие большого разреза;
  • незначительное повреждение тканей;
  • минимальный реабилитационный период.
98ab4da3af26da561279a6dd1cde2aff
Народные методы лечения гигромы кисти

Лечение гигромы народными средствами

Практики народной медицины предлагают свои способы лечения гигромы. Однако хирурги уверены, что такие методы могут использоваться исключительно в качестве дополнительной терапии и по разрешению врача. К примеру, для снятия воспалительного процесса или снижения дискомфорта. С этой целью могут использоваться:

• капустный лист, поверхность которого смазана медом;
  • компресс с соком полыни;
  • капустный сок – его необходимо пить дважды в день по 100 мл перед едой.

Чтобы исключить вероятность развития гигромы кисти, врачи советуют:

• исключить травмирование сустава;
  • своевременно проводить лечение таких патологий воспалительного характера как тендовагинит, бурсит и т. д.

Несмотря на то, что гигрома кисти не перерождается в злокачественную опухоль, ее рекомендуют удалять. Это связано с тем, что в случае роста образование может задеть нервные окончания и крупные кровеносные сосуды. Справиться с такой проблемой вам помогут в нашей клинике, используя современные малотравматичные методы.

Жернов Андрей Александрович
Пластический хирург