Грыжа белой линии живота

Грыжа белой линии живота

Грыжа белой линии живота – патология, при которой часть внутренних органов выпячивается в щель, появившуюся в результате расхождения мышц по средней линии брюшной стенки. Своевременная диагностика и правильное лечение позволяют успешно провести коррекцию с минимальным риском развития рецидива в будущем. Поэтому важно знать, как распознать грыжу белой линии, чтобы обратиться за медицинской помощью.

udaleniegryzhibelojliniizhivota

Исходя из локализайии грыжи белой линии, существует несколько ее видов:

1. Надчревная грыжа. Самый распространенный вариант, который встречается почти у 80% пациентов с таким диагнозом. Выпячивание находится в эпигастральной зоне. Чаще всего встречается у пациентов, которые перенесли полостную операцию.
  2. Околопупочная грыжа. Часто бывает врожденной.
  3. Подчревная. Самый редкий вид грыж.

Кроме этого, грыжи могут быть вправимыми (свободными), когда содержимое может перемещаться в грыжевой мешок и обратно, и невправимыми, когда миграция содержимого невозможна.

Причины грыжи белой линии живота

Главной причиной появления патологии считается истончение или потеря эластичности фасциальных и апоневротических тканей. Спровоцировать такое состояние способны:

• возрастные изменения;
  • травмы тканей, в том числе полученные в результате хирургического вмешательства, если по линии разреза начинаются дегенеративные процессы;
  • истощение организма;
  • ожирение, особенно абдоминальная форма;
  • гематомы, серомы, воспалительный процесс и другие осложнения, которые могли возникнуть после операции;
  • беременность;
  • нарушение процесса мочеиспускания;
  • асцит;
  • хронические запоры;
  • хронические патологии дыхательной системы, в результате которых у пациента наблюдается сильный, долго непроходящий кашель;
  • систематическое поднятие тяжестей.
3f8a214a2ae93b21f6f4d0f17c9bb8cb

Симптомы грыжи белой линии живота

На начальном этапе развития патология не сопровождается характерными симптомами. Выявить выпячивание помогает пальпация и визуальный осмотр, в ходе которых определяется безболезненная выпуклость небольшого размера. Обычно грыжевые ворота круглые или овальные, размер – 1-5 см. По мере прогрессирования грыжи ее размер может увеличиваться до 10-12 см.

Одновременно с этим у пациента могут возникать другие характерные симптомы:

• боль, усиливающаяся во время еды или физической нагрузки (болезненность связана с ущемлением расположенных в грыжевых воротах нервных окончаний);
  • при попадании в грыжевой мешок петли кишечника у пациента возможно развитие тошноты, переходящей в рвоту.

Если происходит ущемление грыжевого мешка, пациент испытывает такие симптомы:

• нарастающая тошнота;
  • задержка стула;
  • сильная боль в месте ущемления.

Кроме этого, в кале возможно выявление примесей крови, задержка газов в кишечнике, возникают признаки интоксикации организма. При появлении таких симптомов важно обратиться к врачу. Ущемление грыжи белой линии требует немедленного проведения хирургического вмешательства. Промедление с операцией может привести к опасным нарушениям в работе внутренних органов.

Диагностика

Главным симптомом грыжи белой линии живота является выпячивание, провоцирующее дискомфорт и болезненные ощущения в месте его возникновения. Боль может быть ноющей или тянущей. Выпячивание имеет мягкую консистенцию, его конфигурация и размер может меняться в зависимости от положения тела пациента. К примеру, в положении лежа оно имеет минимальный размер и может исчезать. При натуживании или принятии вертикального положения выпячивание увеличивается.

Чтобы установить точный диагноз, врач проводит:

1. Пальпацию белой линии живота, начиная от лобка и заканчивая мечевидным отростком.
  2. Перкуссию. Если в патологическом процессе задействован сальник, будет слышаться приглушенный звук, если кишечные петли – звук звонкий, возможно урчание.
  3. Исследование симптома кашлевого толчка. Для этого хирург помещает палец в грыжевое отверстие и просит пациента покашлять. При наличии характерных толчков диагноз подтверждается.

Дополнительного больного просят потужиться. Таким образом можно оценить размеры выпячивания или выявить еще не проявившиеся мелкие образования. Также врач проверяет вправимость грыжи, разместив пациента в горизонтальном положении.

plastika-pryamyh-myshts-zhivota

Лечение и профилактика

Лечение грыжи белой линии живота только хирургическое. Если заболевание не осложнено, назначается плановое оперативное вмешательство. При этом пациенту показано комплексное обследование, позволяющее определить оптимальный способ герниопластики. Если случай экстренный и произошло ущемление грыжи, возможно проведение лечения в несколько этапов.

При выборе метода пластики грыжи врач учитывает ее форму, размер и другие факторы. Иногда проведение операции является невозможным, например, при выявлении грыжи огромных размеров или преклонном возрасте пациента, осложнении патологии флегмозным воспалением. В таком случае больному показано паллиативное лечение.

Герниопластика грыжи белой линии живота может проводиться разными способами:

1. Ушивание с применением укрепления апоневроза мышечной тканью. Это способствует противодействию внутрибрюшного давления. Но такая операция является достаточно сложной, поэтому проводится нечасто.
  2. Пластика с применением искусственных материалов для укрепления белой линии. Такая операция показана при грыже большого размера, частых рецидивах, множественных выпячиваниях или атрофическом изменении структуры брюшной стенки. Для укрепления используется специальная сетка из полимерного материала, отличающегося прочностью, эластичностью и химической инертностью.
  3. Фасциально-апоневротическая пластика. Методика основана на сшивании однородных тканей, благодаря чему они хорошо сращиваются. Этого можно достичь двумя способами:
  4. простое сшивание краев – может применяться для молодых пациентов, но считается ненадежным из-за высокого риска рецидива;
  5. удвоение апоневроза, что позволяет укрепить белую линию живота, при хорошем состоянии тканей и небольших размерах выпячивания метод демонстрирует хорошие результаты.

Все манипуляции могут проводиться эндоскопическим методом, что делает вмешательство малотравматичным, ускоряя процесс восстановления.

Избежать развития грыжи белой линии живота и ее рецидива позволяют простые методы профилактики. Для этого пациенту рекомендуется:

• укреплять мышцы пресса при помощи специальных упражнений;
  • правильно питаться, чтобы предотвратить нарушение пищеварения;
  • следить за весом, поддерживая его на оптимальном уровне;
  • избегать подъема тяжестей;
  • во время беременности носить поддерживающий бандаж на живот.

Сколько стоит лечение грыжи белой линии живота в Киеве

Лечение грыж белой линии живота можно повести в нашей клинике у опытного хирурга Жернова А. А. Стоимость герниоплатики рассчитывается индивидуально для каждого пациента. При этом врач учитывает размеры грыжи, метод вмешательства, используемую анестезию, срочность операции и ряд других факторов. Назвать точную цену лечения грыжи белой линии живота специалист сможет после обследования.

Заметив у себя любые проявления грыжи белой линии живота, не теряйте время – запишитесь на консультацию к доктору Жернову А. А, который имеет большой практический опыт в выполнении разных видов герниопластики. Оставьте заявку на нашем сайте или позвоните по указанному телефону.

Жернов Андрей Александрович
Пластический хирург