Грижа білої лінії живота

Грыжа белой линии живота

Грыжа белой линии живота – патология, при которой часть внутренних органов выпячивается в щель, появившуюся в результате расхождения мышц по средней линии брюшной стенки. Своевременная диагностика и правильное лечение позволяют успешно провести коррекцию с минимальным риском развития рецидива в будущем. Поэтому важно знать, как распознать грыжу белой линии, чтобы обратиться за медицинской помощью.

Об услуге

Исходя из локализайии грыжи белой линии, существует несколько ее видов:

1. Надчревная грыжа. Самый распространенный вариант, который встречается почти у 80% пациентов с таким диагнозом. Выпячивание находится в эпигастральной зоне. Чаще всего встречается у пациентов, которые перенесли полостную операцию.
  2. Околопупочная грыжа. Часто бывает врожденной.
  3. Подчревная. Самый редкий вид грыж.

Кроме этого, грыжи могут быть вправимыми (свободными), когда содержимое может перемещаться в грыжевой мешок и обратно, и невправимыми, когда миграция содержимого невозможна.

Причины грыжи белой линии живота

Главной причиной появления патологии считается истончение или потеря эластичности фасциальных и апоневротических тканей. Спровоцировать такое состояние способны:

• возрастные изменения;
  • травмы тканей, в том числе полученные в результате хирургического вмешательства, если по линии разреза начинаются дегенеративные процессы;
  • истощение организма;
  • ожирение, особенно абдоминальная форма;
  • гематомы, серомы, воспалительный процесс и другие осложнения, которые могли возникнуть после операции;
  • беременность;
  • нарушение процесса мочеиспускания;
  • асцит;
  • хронические запоры;
  • хронические патологии дыхательной системы, в результате которых у пациента наблюдается сильный, долго непроходящий кашель;
  • систематическое поднятие тяжестей.

Грижа білої лінії живота

Симптомы грыжи белой линии живота

На начальном этапе развития патология не сопровождается характерными симптомами. Выявить выпячивание помогает пальпация и визуальный осмотр, в ходе которых определяется безболезненная выпуклость небольшого размера. Обычно грыжевые ворота круглые или овальные, размер – 1-5 см. По мере прогрессирования грыжи ее размер может увеличиваться до 10-12 см.

Одновременно с этим у пациента могут возникать другие характерные симптомы:

• боль, усиливающаяся во время еды или физической нагрузки (болезненность связана с ущемлением расположенных в грыжевых воротах нервных окончаний);
  • при попадании в грыжевой мешок петли кишечника у пациента возможно развитие тошноты, переходящей в рвоту.

Если происходит ущемление грыжевого мешка, пациент испытывает такие симптомы:

• нарастающая тошнота;
  • задержка стула;
  • сильная боль в месте ущемления.

Кроме этого, в кале возможно выявление примесей крови, задержка газов в кишечнике, возникают признаки интоксикации организма. При появлении таких симптомов важно обратиться к врачу. Ущемление грыжи белой линии требует немедленного проведения хирургического вмешательства. Промедление с операцией может привести к опасным нарушениям в работе внутренних органов.

Как проходит лечение

Диагностика

Главным симптомом грыжи белой линии живота является выпячивание, провоцирующее дискомфорт и болезненные ощущения в месте его возникновения. Боль может быть ноющей или тянущей. Выпячивание имеет мягкую консистенцию, его конфигурация и размер может меняться в зависимости от положения тела пациента. К примеру, в положении лежа оно имеет минимальный размер и может исчезать. При натуживании или принятии вертикального положения выпячивание увеличивается.

Чтобы установить точный диагноз, врач проводит:

1. Пальпацию белой линии живота, начиная от лобка и заканчивая мечевидным отростком.
  2. Перкуссию. Если в патологическом процессе задействован сальник, будет слышаться приглушенный звук, если кишечные петли – звук звонкий, возможно урчание.
  3. Исследование симптома кашлевого толчка. Для этого хирург помещает палец в грыжевое отверстие и просит пациента покашлять. При наличии характерных толчков диагноз подтверждается.

Дополнительного больного просят потужиться. Таким образом можно оценить размеры выпячивания или выявить еще не проявившиеся мелкие образования. Также врач проверяет вправимость грыжи, разместив пациента в горизонтальном положении.

Лечение и профилактика

Лечение грыжи белой линии живота только хирургическое. Если заболевание не осложнено, назначается плановое оперативное вмешательство. При этом пациенту показано комплексное обследование, позволяющее определить оптимальный способ герниопластики. Если случай экстренный и произошло ущемление грыжи, возможно проведение лечения в несколько этапов.

При выборе метода пластики грыжи врач учитывает ее форму, размер и другие факторы. Иногда проведение операции является невозможным, например, при выявлении грыжи огромных размеров или преклонном возрасте пациента, осложнении патологии флегмозным воспалением. В таком случае больному показано паллиативное лечение.

Герниопластика грыжи белой линии живота может проводиться разными способами:

1. Ушивание с применением укрепления апоневроза мышечной тканью. Это способствует противодействию внутрибрюшного давления. Но такая операция является достаточно сложной, поэтому проводится нечасто.
  2. Пластика с применением искусственных материалов для укрепления белой линии. Такая операция показана при грыже большого размера, частых рецидивах, множественных выпячиваниях или атрофическом изменении структуры брюшной стенки. Для укрепления используется специальная сетка из полимерного материала, отличающегося прочностью, эластичностью и химической инертностью.
  3. Фасциально-апоневротическая пластика. Методика основана на сшивании однородных тканей, благодаря чему они хорошо сращиваются. Этого можно достичь двумя способами:
  4. простое сшивание краев – может применяться для молодых пациентов, но считается ненадежным из-за высокого риска рецидива;
  5. удвоение апоневроза, что позволяет укрепить белую линию живота, при хорошем состоянии тканей и небольших размерах выпячивания метод демонстрирует хорошие результаты.

Все манипуляции могут проводиться эндоскопическим методом, что делает вмешательство малотравматичным, ускоряя процесс восстановления.

Избежать развития грыжи белой линии живота и ее рецидива позволяют простые методы профилактики. Для этого пациенту рекомендуется:

• укреплять мышцы пресса при помощи специальных упражнений;
  • правильно питаться, чтобы предотвратить нарушение пищеварения;
  • следить за весом, поддерживая его на оптимальном уровне;
  • избегать подъема тяжестей;
  • во время беременности носить поддерживающий бандаж на живот.

Сколько стоит лечение грыжи белой линии живота в Киеве

Лечение грыж белой линии живота можно повести в нашей клинике у опытного хирурга Жернова А. А. Стоимость герниоплатики рассчитывается индивидуально для каждого пациента. При этом врач учитывает размеры грыжи, метод вмешательства, используемую анестезию, срочность операции и ряд других факторов. Назвать точную цену лечения грыжи белой линии живота специалист сможет после обследования.

Заметив у себя любые проявления грыжи белой линии живота, не теряйте время – запишитесь на консультацию к доктору Жернову А. А, который имеет большой практический опыт в выполнении разных видов герниопластики. Оставьте заявку на нашем сайте или позвоните по указанному телефону.

Яна

Я сторонник того, чтобы вместо морочить себе голову всякими мало эффективными упражнениями, лучше сделать небольшую процедуру и получить качественный результат.
Поэтому делала операцию по подтяжке ягодиц. Результаты очень хорошие. Увидев меня мои подруги тоже захотели себе сделать такую же процедуру, конечно я им порекомендовала своего доктора – Жернова Андрея.

Рауф

Последствия травмы еще долго не давали мне покоя и вид был ужасным, несмотря на то, что вроде все и зажило. Доктора сказали, что единственный вариант — это проведение пластической операции. Пришлось продолжить лечение, так как не хотелось, чтобы все так и осталось на всю жизнь. В общем все прошло благополучно и спасибо доктору за качественное лечение.

Лилия Карловна

Следить за своей внешностью обязана каждая уважающая себя женщина – это мой принцип, и я его строго придерживаюсь уже много лет. Но с возрастом это делать все труднее и труднее, и косметических средств часто становится недостаточно, поэтому я прибегаю иногда к оперативным вмешательствам, который имеют долгосрочный эффект и уменьшают количество применяемой косметики. Лицо становится более натурально выглядит и не боишься что-то испортить.

Рекомендую доктора Андрея Жернова, как одного из лучших пластических хирургов, который делает операции на самом высоком уровне.

Алена

Появилась необходимость в увеличении объема груди. Проходила лечение у доктора Андрея Жернова. Очень рекомендую всем, кто хочет делать себе эту операцию. Все было сделано на самом высоком уровне. Сейчас меня все удовлетворяет, но, если снова появится необходимость что-то исправить, буду обращаться только к этому доктору.

Артем

У ребенка поставили диагноз макродактилии. Из-за нарушений ребенок практически не мог полноценно пользоваться ручкой и пришлось решать вопрос об оперативном вмешательстве. Наилучший вариант был предложен доктором А. Жерновым. Тем более, что лечение проводилось в условиях детского стационара. Все устроило и лечение было удачным. Рекомендую Андрея Жернова как классного специалиста.

Ирина

Не знаю, как так получилось, но у моего ребенка после родов обнаружилась выраженная амниотическая перетяжка. Вначале не знали куда обращаться, у нас такие специалисты редкость, но затем узнала, что лечением данной проблемы занимается доктор А. Жернов. После консультации решились на операцию, даже не знаю, как благодарить доктора за качественное лечение., но надеюсь мой отзыв ему поможет.