Лікування пахово-калиткової грижі

Лечение пахово-мошоночной грыжи

Пахово-мошоночная грыжа – патологическое состояние, при котором внутренние органы выходят через грыжевые ворота, расположенные в паховом канале, формируя припухлость. Чаще всего заболевание диагностируется у мужчин старше 50 лет. Это связно с возрастными изменениями в соединительной ткани, которая постепенно теряет свою упругость и другие свойства.

Об услуге

По месту локализации пахово-мошоночные грыжи делят на такие виды:

• прямые – выпячивание проходит сквозь брюшную стенку;
  • косые – грыжа проходит сквозь паховый канал.

Исходя из наличия ущемления, они бывают ущемленные и неущемленные. По характеру развития пахово-мошоночные грыжи делят на врожденные и приобретенные.

Причины пахово-мошоночной грыжи

Врожденные пахово-мошоночные грыжи возникают на этапе эмбрионального развития, когда яичко перемещается в мошонку. Если влагалищный листок не зарастает, через открытое отверстие могут перемещаться внутренние органы. В большинстве случаев такую патологию диагностируют у недоношенных младенцев. Это обусловлено с тем, что у таких малышей недостаточно развит мышечный слой и другие структуры, что приводит к их легкому растяжению.

Причиной развития приобретенной пахово-мошоночной грыжи могут стать:

• нарушения обменных процессов, при которых соединительная ткань может терять свои свойства;
  • ожирение;
  • хронические запоры;
  • возрастные изменения, которые затрагивают мышцы и сухожилья;
  • подъем тяжестей или чрезмерные физические нагрузки;
  • увеличение простаты из-за формирования новообразования или дисплазии.

Также заболеванию подвержены пациенты, перенесшие хирургическую операцию по удалению аппендицита, резекции желудка или кишки, иссечению половых органов и т. д. Во время их проведения хирург осуществляет натягивание тканей при сшивании, что делает их менее эластичными.

Лікування пахово-калиткової грижі

Симптомы и возможные осложнения

Пациент способен самостоятельно выявить наличие пахово-мошоночной грыжи. Во время пальпации он может заметить небольшое уплотнение рядом с мошонкой, увеличивающееся во время чихания, кашля или физических нагрузок.

Кроме этого, на развитие пахово-мошоночной грыжи могут указывать следующие симптомы:

• частые запоры;
  • ощущение жжения в зоне выпячивания;
  • болезненность во время дефекации;
  • тошнота;
  • вздутие живота;
  • быстрая утомляемость и повышенная слабость.

Со временем, по мере увеличения грыжи, пациент может обратить внимание на дискомфорт, возникающий при физической нагрузке или даже при ходьбе. Увеличение выпячивания провоцирует повышение температуры в области мошонки, что может стать причиной нарушения сперматогенеза. Фертильность снижается даже при небольшом сдавливании яичек.

В случае принятия пациентом неправильного положения тела или сокращения мышечных волокон может отмечаться усиление боли. Появление дискомфорта связано со сдавливанием грыжевого мешка.

Самым опасным осложнением пахово-мошоночной грыжи является ее ущемление. В случае необратимого сдавливания некоторые внутренние органы могут потерять способность функционировать. Чаще всего в грыжевом мешке оказывается кишка (толстая или тонкая). Этим обусловлено возникновение тошноты и рвоты при ущемлении грыжи.

Кроме этого, у пациента отмечаются признаки «острого живота», развитие кишечной непроходимости, что приводит к интоксикации организма, а в последствии – к некрозу ущемленных тканей. Такое состояние требует немедленного проведения операции, так как повышается риск летального исхода.

Как проходит лечение

Диагностика

Диагностикой пахово-мошоночной грыжи занимается хирург или уролог. Поставить диагноз специалист может даже по данным объективного осмотра и результатам пальпации. Дополнительно врач выполняет функциональные диагностические тесты. Они необходимы для оценки размеров и степени увеличения области мошонки в спокойном состоянии, при выполнении физических упражнений, в момент сидения, стояния и т. д.

Дополнительно пациенту могут назначаться:

• лабораторные анализы, позволяющие оценить общее состояние организма;
  • УЗИ органов малого таза и мошонки – позволяет дифференцировать заболевание от других проблем, к примеру, гиперплазии яичка;
  • ирригоскопия – выполняется для проверки наличия структурных изменений в кишечнике;
  • цистография – проводится с целью оценки состояния и функционирования мочевого пузыря.

Лечение и профилактика пахово-мошоночной грыжи

Вылечить пахово-мошоночную грыжу с помощью медикаментозной или другой консервативной терапии невозможно. Для возврата внутренних органов в правильное анатомическое положение, ликвидации грыжи, укрепления мышечных тканей и сухожильного аппарата проводится операция.

В прошлом хирургическое вмешательство заключалось в иссечении грыжевого мешка и вправлении органов, после чего ткани просто сшивались. Такой способ коррекции часто приводил к рецидиву, так как ткань рядом со швом быстро растягивалась и при наличии неблагоприятных факторов, нарушалась ее целостность.

Сегодня хирурги делают пластическую операцию – герниопластику. В ходе ее проведения выполняется укрепление шейки грыжи собственными тканями с проведением сухожильной пластики косой мышцы или синтетическим материалом. Во втором случае хирург устанавливает каркас-имплант, состоящий из полипропиленовой сетки. Со временем он обрастает соединительной тканью.

Операция может проводиться под общим или местным наркозом. Период восстановления длится до 1,5 месяца. В это время важно правильно питаться, придерживаться питьевого режима, избегать физических нагрузок. В течение недели после операции пациент должен использовать специальный бандаж.

Чтобы избежать риска развития пахово-мошоночной грыжи, рекомендуется:

1. Следить за здоровьем и при появлении любых симптомов патологии сразу же обращаться за помощью к специалисту.
  2. При наличии любых хронических патологий строго соблюдать рекомендации лечащего врача.
  3. Избегать поднятия тяжестей и интенсивных физических нагрузок. При необходимости подъема тяжестей важно использовать специальный бандаж и правильно распределять вес на разные участки тела.
  4. Сбалансировано питаться и соблюдать питьевой режим. Важно не переедать и отказаться от продуктов, которые сложно перевариваются. Врачи рекомендуют питаться часто (до 5-6 раз в сутки), но небольшими по объему порциями.
  5. Заниматься спортом, выполняя общеукрепляющие упражнения.

Сколько стоит лечение пахово-мошоночной грыжи в Киеве

Лечением пахово-мошоночных грыж в Киеве занимается квалифицированный хирург Жернов А. А. Он имеет большой практический опыт и испльзует современные способы коррекции. Стоимость операции при пахово-мошоночной грыже рассчитывается индивидуально, поскольку зависит от типа вмешательства, используемой анестезии, сложности клинического случая и других факторов.

Грамотно проведенная операция и выполнение всех врачебных рекомендаций на этапе восстановления после хирургического вмешательства позволяют навсегда забыть о пахово-мошоночной грыже. Поэтому заподозрив у себя такое выпячивание, запишитесь на консультацию к специалисту нашей клиники.

Ирина Степанова

Я не очень доверяю нашей медицине и собиралась делать пластическую операцию за рубежом.

Уже даже созвонилась с клиникой в Германии, но затем все же передумала и сделала у нас.

Только благодаря доктору Андрею Жернову, который убедил меня, что подобное лечение очень эффективно проводится в его клинике. Я действительно рада, что так получилось, так как ездить на контроль за рубеж крайне утомительно, а здесь доктор на месте и всегда может дать ценные рекомендации.

Вита

Могу сказать, что Андрей Александрович выполняет операции на высшем уровне. Я даже не ощутила каких-либо изменений и дискомфорта в процессе лечения. Он действительно мастер своего дела.

Лариса Федоровна

Так случилось, что у моего внука было сращение пальчиков на одной ручке. Я очень переживала по поводу будущего ребенка. Все-таки в жизни должны ручки иметь полную функциональность. К счастью мы попали на консультацию к доктору Жернову Андрею Александровичу. Сразу чувствуется, что доктор очень опытный и многое знает. Он решился на операцию и все прошло благополучно. Сейчас у нас уже все в порядке. Советую всем у кого имеются данные проблемы обращаться к Жернову.

Василий Дубовой

Не думал, что когда-то окажусь на операционном столе по этому поводу, но жизни берет свое и появляется необходимость заниматься не только здоровьем, но внешним видом. Мой нос не давал мне спокойной жизни, еще со школьной скамьи, и вызывал чувство неприятия в обществе.

Конечно со временем все свыкались с такой моей особенностью, но первое впечатление оставалось на долго. Поэтому я и решил, что пора что-то делать со своей внешностью, и поискав среди специалистов, понял, что более опытного и знающего доктора, чем А. Жернов не найти. Он сделал все так как я хотел, не больше, не меньше, при этом каким-то чудом сохранив мою индивидуальность. Большое спасибо ему за работу.

Артем

У ребенка поставили диагноз макродактилии. Из-за нарушений ребенок практически не мог полноценно пользоваться ручкой и пришлось решать вопрос об оперативном вмешательстве. Наилучший вариант был предложен доктором А. Жерновым. Тем более, что лечение проводилось в условиях детского стационара. Все устроило и лечение было удачным. Рекомендую Андрея Жернова как классного специалиста.

Алексей

Уши были моей проблемой с детского возраста, не раз и не два страдал из-за их сильной оттопырености. К сожалению, раньше сделать операцию мне никто не предлагал, и только
повзрослев, я понял, что все можно исправить. Поинтересовавшись узнал о докторе Жернове, который наряду с очень сложными пластическими операциями в том числе выполняет
отопластику. Посмотрев на то какие операции ему приходится делать, я сразу понял, уж с этой проблемой он справится тем более. И не ошибся в своем выборе, так что рекомендую всем у кого есть эстетические проблемы с ушной раковиной.