Лечение пахово-мошоночной грыжи

Лечение пахово-мошоночной грыжи

Пахово-мошоночная грыжа – патологическое состояние, при котором внутренние органы выходят через грыжевые ворота, расположенные в паховом канале, формируя припухлость. Чаще всего заболевание диагностируется у мужчин старше 50 лет. Это связно с возрастными изменениями в соединительной ткани, которая постепенно теряет свою упругость и другие свойства.

mozhnolizanimatsyasportompripaxovoygrizhEAAD67B8

По месту локализации пахово-мошоночные грыжи делят на такие виды:

• прямые – выпячивание проходит сквозь брюшную стенку;
  • косые – грыжа проходит сквозь паховый канал.

Исходя из наличия ущемления, они бывают ущемленные и неущемленные. По характеру развития пахово-мошоночные грыжи делят на врожденные и приобретенные.

Причины пахово-мошоночной грыжи

Врожденные пахово-мошоночные грыжи возникают на этапе эмбрионального развития, когда яичко перемещается в мошонку. Если влагалищный листок не зарастает, через открытое отверстие могут перемещаться внутренние органы. В большинстве случаев такую патологию диагностируют у недоношенных младенцев. Это обусловлено с тем, что у таких малышей недостаточно развит мышечный слой и другие структуры, что приводит к их легкому растяжению.

Причиной развития приобретенной пахово-мошоночной грыжи могут стать:

• нарушения обменных процессов, при которых соединительная ткань может терять свои свойства;
  • ожирение;
  • хронические запоры;
  • возрастные изменения, которые затрагивают мышцы и сухожилья;
  • подъем тяжестей или чрезмерные физические нагрузки;
  • увеличение простаты из-за формирования новообразования или дисплазии.

Также заболеванию подвержены пациенты, перенесшие хирургическую операцию по удалению аппендицита, резекции желудка или кишки, иссечению половых органов и т. д. Во время их проведения хирург осуществляет натягивание тканей при сшивании, что делает их менее эластичными.

d1ed1d689562cbfe328b651518a22a6b

Симптомы и возможные осложнения

Пациент способен самостоятельно выявить наличие пахово-мошоночной грыжи. Во время пальпации он может заметить небольшое уплотнение рядом с мошонкой, увеличивающееся во время чихания, кашля или физических нагрузок.

Кроме этого, на развитие пахово-мошоночной грыжи могут указывать следующие симптомы:

• частые запоры;
  • ощущение жжения в зоне выпячивания;
  • болезненность во время дефекации;
  • тошнота;
  • вздутие живота;
  • быстрая утомляемость и повышенная слабость.

Со временем, по мере увеличения грыжи, пациент может обратить внимание на дискомфорт, возникающий при физической нагрузке или даже при ходьбе. Увеличение выпячивания провоцирует повышение температуры в области мошонки, что может стать причиной нарушения сперматогенеза. Фертильность снижается даже при небольшом сдавливании яичек.

В случае принятия пациентом неправильного положения тела или сокращения мышечных волокон может отмечаться усиление боли. Появление дискомфорта связано со сдавливанием грыжевого мешка.

Самым опасным осложнением пахово-мошоночной грыжи является ее ущемление. В случае необратимого сдавливания некоторые внутренние органы могут потерять способность функционировать. Чаще всего в грыжевом мешке оказывается кишка (толстая или тонкая). Этим обусловлено возникновение тошноты и рвоты при ущемлении грыжи.

Кроме этого, у пациента отмечаются признаки «острого живота», развитие кишечной непроходимости, что приводит к интоксикации организма, а в последствии – к некрозу ущемленных тканей. Такое состояние требует немедленного проведения операции, так как повышается риск летального исхода.

Диагностика

Диагностикой пахово-мошоночной грыжи занимается хирург или уролог. Поставить диагноз специалист может даже по данным объективного осмотра и результатам пальпации. Дополнительно врач выполняет функциональные диагностические тесты. Они необходимы для оценки размеров и степени увеличения области мошонки в спокойном состоянии, при выполнении физических упражнений, в момент сидения, стояния и т. д.

Дополнительно пациенту могут назначаться:

• лабораторные анализы, позволяющие оценить общее состояние организма;
  • УЗИ органов малого таза и мошонки – позволяет дифференцировать заболевание от других проблем, к примеру, гиперплазии яичка;
  • ирригоскопия – выполняется для проверки наличия структурных изменений в кишечнике;
  • цистография – проводится с целью оценки состояния и функционирования мочевого пузыря.
images 2

Лечение и профилактика пахово-мошоночной грыжи

Вылечить пахово-мошоночную грыжу с помощью медикаментозной или другой консервативной терапии невозможно. Для возврата внутренних органов в правильное анатомическое положение, ликвидации грыжи, укрепления мышечных тканей и сухожильного аппарата проводится операция.

В прошлом хирургическое вмешательство заключалось в иссечении грыжевого мешка и вправлении органов, после чего ткани просто сшивались. Такой способ коррекции часто приводил к рецидиву, так как ткань рядом со швом быстро растягивалась и при наличии неблагоприятных факторов, нарушалась ее целостность.

Сегодня хирурги делают пластическую операцию – герниопластику. В ходе ее проведения выполняется укрепление шейки грыжи собственными тканями с проведением сухожильной пластики косой мышцы или синтетическим материалом. Во втором случае хирург устанавливает каркас-имплант, состоящий из полипропиленовой сетки. Со временем он обрастает соединительной тканью.

Операция может проводиться под общим или местным наркозом. Период восстановления длится до 1,5 месяца. В это время важно правильно питаться, придерживаться питьевого режима, избегать физических нагрузок. В течение недели после операции пациент должен использовать специальный бандаж.

Чтобы избежать риска развития пахово-мошоночной грыжи, рекомендуется:

1. Следить за здоровьем и при появлении любых симптомов патологии сразу же обращаться за помощью к специалисту.
  2. При наличии любых хронических патологий строго соблюдать рекомендации лечащего врача.
  3. Избегать поднятия тяжестей и интенсивных физических нагрузок. При необходимости подъема тяжестей важно использовать специальный бандаж и правильно распределять вес на разные участки тела.
  4. Сбалансировано питаться и соблюдать питьевой режим. Важно не переедать и отказаться от продуктов, которые сложно перевариваются. Врачи рекомендуют питаться часто (до 5-6 раз в сутки), но небольшими по объему порциями.
  5. Заниматься спортом, выполняя общеукрепляющие упражнения.

Сколько стоит лечение пахово-мошоночной грыжи в Киеве

Лечением пахово-мошоночных грыж в Киеве занимается квалифицированный хирург Жернов А. А. Он имеет большой практический опыт и испльзует современные способы коррекции. Стоимость операции при пахово-мошоночной грыже рассчитывается индивидуально, поскольку зависит от типа вмешательства, используемой анестезии, сложности клинического случая и других факторов.

Грамотно проведенная операция и выполнение всех врачебных рекомендаций на этапе восстановления после хирургического вмешательства позволяют навсегда забыть о пахово-мошоночной грыже. Поэтому заподозрив у себя такое выпячивание, запишитесь на консультацию к специалисту нашей клиники.

Жернов Андрей Александрович
Пластический хирург