Лікування пахової грижі

Лечение паховой грыжи

Паховая грыжа – патологическое состояние, при котором происходит расширение пахового канала, что приводит к частичному выпячиванию через него внутренних органов. Патология сопровождается сильной болью и дискомфортом во время движения. Чаще всего заболевание диагностируют у мужчин, что связано с анатомическими особенностями данной области.

Пройти эффективную диагностику и лечения паховой грыжи вы можете в нашей клинике. Благодаря применению современных методик и опыту врача, удается достичь отменного терапевтического результата.

Об услуге

Паховые грыжи бывают нескольких видов:

1. Прямые. Это приобретенное состояние, при котором через паховый промежуток происходит выпячивание брюшины.
  2. Косые. Заболевание может быть как приобретенным, так и врожденным. В данном случае происходит попадание грыжевого содержимого в паховый канал.
  3. Комбинированные. Грыжа представляет собой несколько мешочков, которые выходят наружу через разные, не совмещенные друг с другом отверстия. Данный вид может сочетать прямые и косые виды паховых грыж.

Косые паховые грыжи в свою очередь бывают:

1. Канальные. Дно грыжевого мешка размещено на уровне отверстия пахового канала.
  2. Пахово-мешочные. Происходит опускание дна грыжевого мешка в мошонку, из-за чего она увеличивается в размере.
  3. Канатиковые. Дно грыжевого мешка размещено в мошонке рядом с семенным канатиком. При этом до яичка оно не доходит.

Также грыжи разделяются на такие виды по периоду возникновения:

1. Врожденные. Чаще всего диагностируются у недоношенных младенцев или детей, рожденных с небольшой массой тела. Причина заключается в нарушении внутриутробного развития, когда формируются грыжевые ворота из-за неполного зарастания вагинального отростка брюшины. Обычно патология односторонняя и имеет бессимптомное течение. Выявить ее могут сразу после рождения малыша или в течение первых 10 лет.
  2. Приобретенные. У большинства пациентов развиваются в пожилом возрасте. Обычно они формируются на протяжении всей жизни из-за слабости брюшного пресса и больших физических нагрузок.

Исходя из течения заболевания, паховая грыжа может быть осложненной или не осложненной.

Причины появления паховой грыжи

Спровоцировать развитие паховой грыжи способны:

• наследственность – повышается риск, если паховая грыжа диагностирована у ближайших родственников;
  • рождение ребенка раньше срока – паховый канал остается открытым из-за недоразвития внутренних органов;
  • хронические патологии, при которых повышено внутрибрюшное давление (к примеру, заболевания, которые сопровождаются сильным кашлем);
  • слабость мышц брюшины при недостатке физической активности или малоподвижном образе жизни;
  • возрастные изменения, характеризующиеся ослаблением мышечной ткани, изменениями в соединительной ткани;
  • ожирение;
  • слишком большие физические нагрузки, в том числе поднятие тяжестей;
  • хронический запор, при котором повышается давление внутрибрюшной полости;
  • беременность;
  • проведение хирургических операций в брюшной полости.

Лікування пахової грижі

Симптомы паховых грыж

Распознать развитие паховой грыжи можно по характерным для нее симптомам:

1. Болезненные ощущения или дискомфорт в области паха. Обычно отмечаются в наиболее узком месте грыжевого канала. Боль связана с увеличением грыжи в размере, что приводит к сдавливанию ее содержимого или воздействием на нервные окончания, которые расположены в данной области. Сильная боль является показанием к немедленному проведению хирургического вмешательства.
  2. Выпячивание в области паха. Это самый распространенный симптом паховой грыжи, который способен заметить сам пациент. Выпячивание может отличаться формой, размером, локализацией (рядом с паховой складкой или средней линией живота). Иногда оно опускается в мошонку, что приводит к увеличению ее размеров и деформации.
  3. Нарушение процесса мочеиспускания (болезненность, затрудненный отток мочи, ощущение неполного опорожнения после похода в туалет). Такое состояние наблюдается при скользящей паховой грыже, когда грыжевым содержимым выступает часть мочевого пузыря. При этом происходит его перегиб, нарушается процесс опорожнения и другие функции органа.
  4. Нарушение работы кишечника. Если в грыжу попадает часть кишки (толстой или тонкой), происходит ее деформация, что приводит к вздутию, запорам, нарушению отхождения газов. Все это может сопровождаться болевыми ощущениями. В некоторых случаях возможно развитие непроходимости кишечника. Такое состояние требует срочного хирургического вмешательства.
  5. Нарушение фертильности у мужчин. При развитии паховой грыжи у мужчины может наблюдаться нарушение процесса сперматогенеза, сперматозоиды теряют активность и способность к оплодотворению яйцеклетки. Причина может заключаться в механическом воздействии на зону сперматогенеза или изменении температурного режима. Чтобы справиться с нарушением, проводится хирургическое удаление грыжи.

Осложнения паховой грыжи

Самым опасным осложнением паховой грыжи является ее ущемление. Оно происходит при попадании содержимого в наиболее узкое место в грыжевом мешке, из-за чего вернуться обратно не может. Процесс сопровождается нарушением кровообращения в ущемленном органе. Если своевременно не провести хирургическое вмешательство, возможно развитие перитонита, некроза тканей, нагноения грыжевого мешка или гнойного процесса в мягких тканях брюшины.

В большинстве случаев у пациента диагностируется ущемление сальника или тонкой кишки, что приводит к развитию кишечной непроходимости. Патологический процесс сопровождается рвотой, невозможностью дефекации и острой болью.

Единственный способ избежать осложнений: своевременно обратиться за медицинской помощью и пройти лечение грыжи паха.

Как проходит лечение

Диагностика

Чаще всего диагностика паховой грыжи не вызывает затруднений. Для этого хирургу достаточно изучения жалоб и проведения пальпации пораженной области. Но иногда может потребоваться дополнительное обслуживание:

• УЗИ органов брюшной полости, мошонки, малого таза или мочевого пузыря;
  • цистоскопия;
  • цистография;
  • герниография.

Лечение паховых грыж

Консервативного лечения паховой грыжи не существует. Единственным эффективным методом при такой патологии является хирургическое вмешательство.

Операция при паховой грыже может проводиться несколькими способами:

1. Натяжной. Во время вмешательства используется собственная ткань организма. Хирург убирает грыжевой мешок и проводит подшивание ткани.
  2. Герниопластика по Лихтенштейну (ненатяжной метод). В ходе операции используется искусственный материал, что позволят избежать натяжения в будущем.

После операции пациенту важно придерживаться рекомендаций хирурга:

• в течение первых суток соблюдать постельный режим;
  • принимать антибактериальные и обезболивающие препараты, антикоагулянты, назначенные врачом.

На протяжении всего периода реабилитации, пациент должен:

• соблюдать диету;
  • носить поддерживающий бандаж;
  • не поднимать более 3 кг;
  • исключить любые физические нагрузки на срок до 3-6 месяцев;
  • заниматься лечебной физкультурой через 1 месяц после проведения операции.

Профилактика грыжи паха

Чтобы избежать развития патологии, пациентам, которые находятся в группе высокого риска (мужчины пожилого возраста, женщины после частых родов), важно заниматься профилактикой развития паховой грыжи:

• использование специального бандажа при выполнении тяжелой физической работы или подъема тяжестей;
  • контроль массы тела;
  • выполнение специальных физических упражнений, способствующих укреплению мышц пресса.

Даже незначительный дискомфорт и появление небольшой припухлости в области паха может иметь серьезные последствия. Поэтому при появлении любых признаков паховой грыжи важно проконсультироваться с врачом.

Стоимость лечения паховой грыжи в Киеве

Цена операции по устранению паховой грыжи определяется индивидуально для каждого клиента. Она зависит от типа хирургического вмешательства, вида анестезии и других факторов. Рассчитать итоговую цену лечения грыжи врач сможет после диагностики и составления терапевтического плана.

Залогом успешного лечения паховой грыжи является обращение к опытному хирургу. Если имеете такую проблему, не теряйте время – запишитесь на консультацию к специалисту нашего медицинского центра.

Артем

У ребенка поставили диагноз макродактилии. Из-за нарушений ребенок практически не мог полноценно пользоваться ручкой и пришлось решать вопрос об оперативном вмешательстве. Наилучший вариант был предложен доктором А. Жерновым. Тем более, что лечение проводилось в условиях детского стационара. Все устроило и лечение было удачным. Рекомендую Андрея Жернова как классного специалиста.

Елена

Я достаточно легка на подъем и в свое время сделала операцию по увеличению бюста. Все хорошо, но в последнее время стала переживать по поводу онкологии. Конечно многие не верят в это, но с учетом, что у меня есть предрасположенность к этому, я решила избавится от имплантата. Были переживания, по поводу формы и объема груди, естественно для меня на сегодня это уже стало менее актуально и все же хотелось бы не сильно резко менять свою внешность. Андрей Жернов вернул мне уверенность в себе, сказал, что можно так исправить, что будет не сильно заметно – и естественно я согласилась на операцию. В общем все прошло гладко, немножко непривычно после стольких лет ношения ощущать себя по-новому, но других изменений не заметила. Так что кому необходимо вернуть все назад – доктор Жернов сделает все как надо.

Лилия Карловна

Следить за своей внешностью обязана каждая уважающая себя женщина – это мой принцип, и я его строго придерживаюсь уже много лет. Но с возрастом это делать все труднее и труднее, и косметических средств часто становится недостаточно, поэтому я прибегаю иногда к оперативным вмешательствам, который имеют долгосрочный эффект и уменьшают количество применяемой косметики. Лицо становится более натурально выглядит и не боишься что-то испортить.

Рекомендую доктора Андрея Жернова, как одного из лучших пластических хирургов, который делает операции на самом высоком уровне.

Раиса

Решила немного подправить свою внешность, так как из-за тяжелой травмы сильно пострадали голени, и несмотря на успешное лечение, осталась выраженная неравномерность мышц. Раньше таких операций не делали, а сейчас оказывается есть разные возможности по исправлению этого недостатка. В общем все прошло на удивление хорошо, и теперь внешний вид моих ног практически не отличить от прежнего. Спасибо доктору Андрею Жернову.

Катерина Лось

У моей мамы отмечалась длительно не заживающая трофическая рана. Мы пытались ее заживить с помощью разных терапевтических методов, но в итоге пришлось обращаться за помощью к хирургам. Доктор Жернов оказался одним из лучших в Украине по опыту и навыкам, поэтому конечно мы обратились к нему за консультацией. Прошли успешное лечение с пересадкой кожи. Сейчас периодически приходим на консультации, чтобы не было повторения истории.

Артем Василевский

Провели лечения ребенка в клинике по поводу эктродактилии. Все супер. Вдохновлены отличными результатами, продолжаем работать над собой. Очень помогают специалисты клиники, советуют и подсказывают. В общем нашли все, что искали.