Лікування пупкової грижі

Лечение пупочной грыжи

Пупочная грыжа – это патологическое образование, характеризующееся выпячиванием и формированием грыжевого мешка с внутренними органами. Заболевание встречается у взрослых и детей. Женщины от него страдают чаще, особенно в период вынашивания ребенка, однако встречается оно и среди мужчин. Больше всего патологии подвержены представители сильного пола, которые заняты тяжелым физическим трудом или имеют ожирение.

Эффективное лечение пупочной грыжи возможно только хирургическими методами. Игнорирование патологии зачастую приводит к развитию серьезных осложнений. Поэтому при появлении первых признаков заболевания, в частности рельефности или выпячивания в зоне пупка, следует сразу обратиться к врачу. Получить квалифицированную помощь при таком состоянии можно в клинике доктора Жернова.

Об услуге

Виды пупочной грыжи

В зависимости от причины образования пупочная грыжа делится на такие виды:

1. Врожденная. Образуется из-за неправильного развития передней стенки брюшной полости или других анатомических нарушений.
  2. Приобретенная. Причиной появления становятся различные внутренние и внешние источники влияния.

Пупочные грыжи клинически могут протекать по-разному, поэтому бывают неосложненными и осложненными. Неосложненные пупочные грыжи вправимые. При отсутствии своевременного лечения со временем содержимое грыжевого мешка (внутренние органы) срастается с ним, в результате чего грыжу нельзя вправить. К разновидностям осложненных пупочных грыж относятся ущемленные, которые сопровождаются сильными болями, непроходимостью кишечника и интоксикацией, а также повышенным риском осложнений.

Причины образования пупочной грыжи

Вызвать появление пупочной грыжи могут различные факторы и причины. К наиболее распространенным можно отнести:

• тяжелое протекание беременности и осложненные роды;
  • ожирение;
  • сильные нагрузки при занятиях спортом;
  • тяжелый физический труд;
  • хронические запоры;
  • частый кашель при хроническом бронхите;
  • асцит;
  • травмы живота;
  • ослабление мышц пресса;
  • дисплазия соединительной ткани;
  • генетическая предрасположенность.

Кроме этого, пупочная грыжа часто встречается у музыкантов, которые играют на духовых инструментах.

Лікування пупкової грижі

Когда обращаться к врачу: симптомы пупочной грыжи

Клинические признаки пупочной грыжи могут проявляться по-разному в зависимости от вида, размера, осложнений и прочих факторов. Одним из первых симптомов патологии является образование кольца вокруг пупка, которое выпячивается наружу. На начальной стадии оно легко вправляется в лежачем положении и не доставляет дискомфорта.

Если сразу не обратиться к врачу, пупочная грыжа будет увеличиваться, а симптомы станут более выразительными. Могут беспокоить такие признаки патологии:

• боль, часто со спазмами;
  • тошнота, отрыжка с тухлым привкусом и рвота;
  • вздутие живота, нарушение отхождения газов и кала;
  • ухудшение аппетита и пр.

При ущемлении пупочную грыжу нельзя вправить, при этом беспокоит сильная боль, вздутие живота и симптомы интоксикации организма (слабость, повышение температуры тела, боль в мышцах и пр.). При появлении признаков ущемленной пупочной грыжи необходимо срочно обратиться к врачу, поскольку присутствует высокий риск развития непроходимости кишечника, флегмоны, перитонита и других осложнений, которые представляют опасность для жизни при отсутствии лечения. Категорически запрещено заниматься самолечением и проверять эффективность народных методов, ведь они могут серьезно навредить.

Как проходит лечение

Диагностика пупочной грыжи

Обследование начинается с осмотра пациента хирургом. Врач также уточняет жалобы и собирает анамнез, а затем составляет программу диагностики, в которую обычно входит:

• УЗИ органов брюшной полости;
  • рентгенография;
  • лабораторные исследования крови, мочи и кала.

Дополнительно может потребоваться компьютерная томография и консультации смежных специалистов. По результатам комплексной диагностики врач определяет наличие противопоказаний для хирургического вмешательства и составляет план дальнейшего лечения, при этом обязательно учитывает возраст пациента, общее состояние здоровья и пр. Также специалист дает рекомендации, как правильно подготовиться к операции.

Герниопластика пупочной грыжи в Киеве

Лечение пупочной грыжи обычно проводится при помощи операции под названием герниопластика. Это метод хирургического вмешательства, при котором внутренние органы возвращаются на анатомическое место, а грыжевые ворота укрепляются. Операция может проводиться двумя способами:

1. Натяжная герниопластика. Используются собственные ткани пациента для укрепления кольца вокруг пупка. Методика применяется редко, поскольку подходит только для устранения небольших грыж. К тому же при ее применении существует риск рецидива.
  2. Пластика с применением сетчатых имплантов. Для укрепления тканей вокруг пупка используются специальные сетчатые эндопротезы. Они изготовлены из материала, который хорошо приживается в организме, не вызывает отторжения. Риск рецидива пупочной грыжи при их применении практически отсутствует.

В большинстве случае герниопластика проводится лапароскопическим способом, через несколько небольших разрезов, поэтому после заживления тканей шрамы становятся практически незаметными. Классическая операция может проводиться при развитии серьезных осложнений. Операция выполняется под местной анестезией или общим наркозом. Метод обезболивания подбирает анестезиолог после изучения истории болезни пациента.

Лечение пупочной грыжи подразумевает проведение плановой операции. При ущемлении показана госпитализация и срочное хирургическое вмешательство. Особенно хорошо поддается лечению неосложненная пупочная грыжа, поэтому не стоит медлить с визитом к врачу при появлении характерных симптомов.

Реабилитация после хирургического лечения пупочной грыжи

Чтобы хирургическое лечение пупочной грыжи прошло без осложнений и побочных эффектов, важно придерживаться следующих рекомендаций в реабилитационный период:

1. Необходимо носить бандаж. Точный срок определяет врач в каждом случае отдельно.
  2. Следует принимать лекарственные препараты, назначенные специалистом. При этом важно соблюдать рекомендованную дозу и схему приема.
  3. Нужно сбалансированно питаться, включать в рацион достаточное количество овощей и фруктов для предупреждения запоров.
  4. Требуется постепенно увеличивать физические нагрузки согласно рекомендациями врача и достаточно двигаться.

Процесс восстановления после операции во многом зависит от способа ее проведения, возраста пациента и общего состояния его здоровья. Реабилитация проходит легче и быстрее при соблюдении всех рекомендаций врача.

Стоимость лечения пупочной грыжи в Киеве

Цена хирургического вмешательства по устранению пупочной грыжи в каждом случае рассчитывается индивидуально. На итоговую стоимость может влиять способ проведения операции, срочность вмешательства, применяемое обезболивание и пр. Окончательная цена операции при пупочной грыже озвучивается врачом после проведения комплексной диагностики и составления плана лечения.

Если вы имеете признаки пупочной грыжи, не откладывайте визит к врачу. Запишитесь на консультацию в клинику доктора Жернова. Во время визита вы сможете узнать стоимость лечения и задать другие волнующие вопросы специалисту. Доверьте лечение пупочной грыжи опытному хирургу, чтобы оно прошло успешно.

Карина

У нашего ребенка проявилась семейная болезнь в виде укорочения пальца на руке. Вначале думали, что обойдется, но при наблюдении стали замечать ограничение в движениях. Конечно это вызвало беспокойство, так как ребенок полноценно не мог выполнять движения, пришлось обращаться к хирургам, и нам очень в этом сильно помог доктор Андрей Жернов.

Корней Иванович

После ожогов остались глубокие рубцы в области головы и шеи. Соответственно видок был еще тот, если честно не ожидал, что есть методы, которые позволяют успешно лечить подобные проблемы. Но я так понял у Андрея Жернова есть целый арсенал методов, которые можно применить при том или ином случае.

Лилия Карловна

Следить за своей внешностью обязана каждая уважающая себя женщина – это мой принцип, и я его строго придерживаюсь уже много лет. Но с возрастом это делать все труднее и труднее, и косметических средств часто становится недостаточно, поэтому я прибегаю иногда к оперативным вмешательствам, который имеют долгосрочный эффект и уменьшают количество применяемой косметики. Лицо становится более натурально выглядит и не боишься что-то испортить.

Рекомендую доктора Андрея Жернова, как одного из лучших пластических хирургов, который делает операции на самом высоком уровне.

Яна

Я сторонник того, чтобы вместо морочить себе голову всякими мало эффективными упражнениями, лучше сделать небольшую процедуру и получить качественный результат.
Поэтому делала операцию по подтяжке ягодиц. Результаты очень хорошие. Увидев меня мои подруги тоже захотели себе сделать такую же процедуру, конечно я им порекомендовала своего доктора – Жернова Андрея.

Елена Викторова

Консультировались, а затем и лечились у доктора Жернова по поводу эктродактилии. Очень позитивный человек, всегда все по делу рассказывает, настраивает на положительный результат. Все рекомендации очень добротные и действительно помогают. Большое спасибо ему за то, что взялся за наш случай.

Андрей Денисович

Спасибо доктору Жернову. Он был моим последним шансом для лечения. Уже никто не хотел браться за меня из-за сложности повреждения. Но доктор подарил мне надежду на успех благодаря этому методу. Конечно пришлось помучаться, но мне не привыкать. Я и не такое проходил. В общем все отлично получилось, и я и доктор очень довольны результатами.