Синдром канала Гийона, симптомы и лечение - Август 2022

Синдром канала Гийона

Синдром канала Гийона – достаточно распространенная патология, связанная со сдавливанием локтевого нерва в течение длительного периода времени. Ее развитие напоминает синдром карпального канала, однако возникает из-за поражения другого нерва. Оба синдрома могут развиваться параллельно.

Причины развития синдрома канала Гийона

Заболеванию подвержены рабочие строительных специальностей, скрипачи, садовники, программисты, секретари, любители компьютерных игр, шахтеры. Причиной его развития становятся повторяющиеся движения запястьем, длительное использование некоторых инструментов (молотка, секатора, перфоратора, компьютерной мыши или даже обычной трости). Спровоцировать возникновение патологии может травма гороховидной кости.

В группу риска также входят люди с некоторыми патологиями:

• заболевания костей (артроз, артрит);
  • формирование новообразований в области канала Гийона;
  • увеличение лимфоузлов;
  • аневризма локтевой артерии;
  • перенесенные травмы верхней конечности.

Симптомы

В самом начале развития синдрома канала Гийона пациент испытывает покалывание в пальцах (мизинец и безымянный). Чаще всего неприятные ощущения возникают в утренние часы. Со временем дискомфорт переходит в резкую боль в области кисти и запястья. Далее следует снижение чувствительности пальцев, ослабевание мышц, что приводит к невозможности выполнять привычные действия. Из-за неуклюжести пальцев у больного даже возникают проблемы с письмом или удерживанием ложки.

ae6918416d401f86faa25edb050316fb
Карпальный канал

Диагностика

Чтобы поставить диагноз, врачу необходимо осмотреть пациента и собрать полный анамнез. При этом компрессия может наблюдаться в нескольких местах по ходу локтевого нерва, поэтому важно точно определить, где именно произошло его повреждение. Если визуальный осмотр не дал нужного результата, врач назначает обследование с применением электрической стимуляции.

Этот тест позволяет измерить скорость проведения нервных импульсов через пораженный нерв. Для изучения функциональности нерва могут проводиться дополнительные исследования, к примеру, электромиография. Этот тест фиксирует работу мышц, управляющих нервом, и помогает дифференцировать патологию, исключив ульнарный синдром.

Если перед тем, как у больного возникли признаки патологии, у него была травма, врач назначает рентгенографию. Это позволит исключить перелом и смещение кости.

2 1435577613-1280x640
Иммобилизация

Как проводится лечение?

Лечение синдрома канала Гийона может быть консервативным и хирургическим. Но для начала важно исключить тот вид деятельности, который спровоцировал его развитие. Также рекомендуется избегать других монотонных действий кистью, упора на ладонь, резких хватательных движений, работы, при которой приходится сильно выгибать кисть.

Лечение синдрома канала Гийона включает в себя:

1. Ношение бандажа. Особенно эффективным он будет в самом начале развития заболевания. Бандаж уменьшает выраженность болевого синдрома и удерживает запястье в анатомически правильном положении. Его нужно носить круглосуточно. Особенно важно это делать ночью, так как во время сна невозможно контролировать движение руки.
  2. Назначение нестероидных противовоспалительных средств, анальгетиков, кортикостероидов, препаратов для улучшения кровообращения. Они необходимы для снятия симптомов патологии.
  3. Физиотерапия. Главная задача процедур – избавление или уменьшение воздействия причин компрессии нерва. Хороший эффект демонстрируют магнитотерапия, электрофорез, УВЧ. Дополнительно рекомендуют курс лечебной физкультуры, иглоукалывания, мануальной терапии.

При правильно назначенном лечении пациент чувствует облегчение состояния через 1 месяц. Чтобы держать симптомы под контролем, врач может посоветовать продолжать носить бандаж в ночное время, чтобы препятствовать сгибанию кисти. По возможности важно ограничить тот вид деятельности, который спровоцировал развитие патологии. Аккуратно необходимо выполнять работы, которые сопровождаются давлением на кисть, захватыванием предмета, монотонными и повторяющимися движениями.

Если консервативные методики не принесли желаемого результата, врач может назначить операцию, которая позволит снизить давление на поврежденный нерв:

1. Вмешательство выполняется с использованием местного обезболивания.
  2. Выполняется небольшой разрез. Он осуществляется в том месте, где нерв пересекает канал. Таким образом врач способен увидеть связку, идущую через локтевой нерв и образующую свод над каналом Гийона. Далее хирург иссекает ее. Важно выполнять все манипуляции максимально аккуратно, чтобы не повредить локтевой нерв.
  3. Врач выполняет сшивание связки, оставляя свободными ее концы. Это позволяет уменьшить давление, которое направлено на локтевой нерв. Постепенно эти места будут заполнены рубцовой тканью.
  4. На кисть накладывается повязка.

Сразу после операции пациент может покинуть клинику. В первое время специалисты рекомендуют ежедневно некоторое время проводить с поднятой вверх рукой, выполнять простые упражнения. Швы снимают через 10-14 дней. До этого времени важно носить повязку. Онемение, дискомфорт и боль обычно проходят сразу после операции. Но еще некоторое время пациента могут беспокоить болезненные ощущения в месте разреза.

Пройти эффективное лечение синдрома канала Гийона вы можете в нашем медицинском центре. Чтобы узнать подробности, запишитесь на первичную консультацию.

Жернов Андрей Александрович
Пластический хирург