Пересадка Кожи при ожогах — Трансплантация Кожи и Ожоги-Август 2022

Пересадка кожи при ожогах

peresadka-kozhi

В некоторых случаях пересадка кожи при ожогах является единственным шансом полного выздоровления, в частности, при поражении кожных покровов на большой площади, особенно на лице или других видимых участках. Пересадка кожи при ожогах позволяет избавиться от эстетических дефектов и восстановить защитную функцию эпидермиса.

Пересадка кожи после ожогов: показания и противопоказания

При ожогах на большой площади пластика кожи является необходимой мерой. Дело в том, что эпидермис служит защитным барьером организма. При его сильном повреждении инфекция легко проникает к мягким тканям, что приводит к воспалительным процессам, в том числе протекающим в гнойной форме.

Пластика кожи проводится, если имеются следующие показания:

• ожоги 3 и 4 степени;
  • ожоговые повреждения 2 и 3 степени на больших участках;
  • образование рубцовой ткани;
  • трофические раны в местах поражения кожных покровов;
  • эстетические дефекты (например, ожоги на лице и др.).

При незначительном повреждении кожных покровов ожоги лечат медикаментозно. При глубоком поражении эпидермиса или обширной площади самостоятельное возобновление кожи невозможно, поэтому пластика тела после ожогов — необходима мера.

Кожная пластика при ожогах не проводится, если имеются некротические очаги и нагноения.

Противопоказанием для трансплантации служат также следующие состояния:

• шоковое состояние из-за сильной боли;
  • большая потеря крови;
  • психические расстройства;
  • присоединение инфекции;
  • нарушения работы внутренних органов.

Трансплантаты для пересадки кожи после ожогов

Если требуется пластика после ожога, чаще всего для проведения операции используется аутотрансплантат (биологический материал самого пациента), поскольку риски отторжения в таком случае минимальны. Реже используют кожу другого человека или животного. Обычно этот вариант применяют в случае повреждения эпидермиса на большой площади. Изредка используется специальная синтетическая кожа.

Если пластика кожи после ожогов производится путем пересадки собственного эпидермиса, забор материала выполняется из следующих зон:

• ягодицы;
  • плечи;
  • боковые поверхности грудей;
  • спина;
  • живот;
  • внутренняя часть бедер.

Место взятия материала в каждом случае определяется врачом индивидуально в зависимости от необходимой толщины эпидермиса и других факторов. Обычно отдают предпочтение местам, которые прикрываются одеждой.

Подготовка к операции

Пластика после ожога обычно проводится через 2-3 недели после получения травмы. В этот период производится подготовка к операции, в частности, медикаментозная терапия, направленная на устранение или предупреждение инфекционного воспаления.

Подготовка включает следующие меры:

1. Проведение антибактериальной терапии для устранения воспалительного процесса.
  2. Применение местных антисептиков для предупреждения распространения инфекции на другие участки.
  3. Удаление некротических клеток и гноя в случае его образования.
  4. Прием витаминных комплексов и общеукрепляющих препаратов для повышения иммунитета с целью снижения риска возможных осложнений.
  5. Переливание крови или плазмы (проводится при необходимости).

Если запланирована пересадка кожи при ожоге, проводят различные клинические и лабораторные исследования, чтобы отслеживать жизненные показатели больного.

Пересадка кожи после ожога: как проводится операция?

Если пластика кожи после ожогов производится с применением собственного биоматериала пациента, хирургическое вмешательство начинается с забора эпидермиса. Если операция выполняется с использованием других материалов, этот этап пропускается.

Пересадка кожи после ожога выполняется в определенной последовательности:

1. Сначала ожоговая рана подготавливается к пересадке. Для этого ее тщательно очищают и дезинфицируют. По краям раны обязательно иссекают загрубевшие ткани.
  2. Затем подготовленный лоскут здоровой кожи переносится на подготовленную рану. Края лоскута пришиваются к здоровой коже пациента. Если применялся донорский материал, может потребоваться использование гормональных препаратов для снижения риска отторжения тканей.
  3. Кожная пластика при ожогах заканчивается накладыванием стерильной повязки.

После того, как выполнена пересадка кожи при ожоге, в первые дни врач регулярно проводит осмотры раны, чтобы оценить процесс приживления тканей. В случае отторжения может потребоваться повторная операция.

После трансплантации существует риск появления уплотнений, язв, кровотечений и других осложнений. Однако обращение к квалифицированному врачу существенно снижает риски.

Если вы не знаете, где в Киеве сделать пластику кожи после ожога, обращайтесь в нашу клинику. Мы используем современные и эффективные методы лечения и помогаем восстановить кожный покров даже в тяжелых случаях!

Жернов Андрей Александрович
Пластический хирург

• Лечение рубцовых деформаций с использованием метода растяжения тканей
  • 1