Лікування вентральної (післяопераційної) грижі

Лечение вентральной (послеоперационной) грыжи

Вентральной или послеоперационной грыжей называют патологическое состояние, при котором внутренние органы выпячиваются через дефект в области рубца, сформированного после хирургического вмешательства. Чаще всего такое осложнение наблюдается из-за нарушений в мышечно-сухожильном каркасе, расположенном на передней брюшной стенке.

Развиться вентральная грыжа может сразу после операции или в отдаленном времени. Но в любом случае это состояние требует обращения за медицинской помощью.

Об услуге

Классификация вентральных грыж

Исходя из локализации, послеоперационная грыжа может быть средней или латеральной. В зависимости от ее размера выделяют:

• малые грыжи – размер не превышает 4 см, поэтому дефект не приводит к изменению формы живота и диагностируется методом пальпации;
  • средние – размером 5-10 см, имеют вид отчетливого выпячивания;
  • большие – величина грыжи более 10 см, дефект располагается по всему животы, приводя к его деформации.

Провоцирующим фактором к развитию вентральной грыжи могут стать:

1. Нагноение раны или нарушение заживления тканей после операции. Воспалительный процесс способен замедлять восстановления тканей и формирования рубца.
  2. Аллергия на используемый шовный материал.
  3. Несоблюдение рекомендаций в послеоперационном периоде (несбалансированная диета, большая физическая нагрузка на фоне несформировавшегося рубца, отказ от использования специального бандажа). Все это может спровоцировать ухудшение структуры и прочности соединительной ткани, которая формирует рубец.
  4. Наследственные патологии, которые сопровождаются слабостью соединительной ткани.

Нарушению процесса рубцевания могут способствовать:

• ожирение;
  • заболевания, при которых наблюдается сильный кашель (например, бронхит);
  • почечная недостаточность на фоне аденомы простаты;
  • затрудненное опорожнение кишечника;
  • нарушение углеводного обмена или дисбактериоз кишечника на фоне сахарного диабета.

Лікування вентральної (післяопераційної) грижі

Симптомы послеоперационной грыжи

Первым проявлением формирования вентральной грыжи становится небольшое выпячивание в зоне послеоперационного рубца, средней линии живота или рядом с пупком. При большом количестве жировой ткани на животе увидеть такую выпуклость практически невозможно. Она определяется только при проведении осмотра хирургом.

При увеличении размеров вентральной грыжи пациент начинает испытывать болезненные ощущения, чаще всего тянущего характера. При физических нагрузках, которые сопровождаются повышением внутрибрюшного давления (кашель, поднятие тяжести), дискомфорт усиливается. В состоянии покоя боль уменьшается или исчезает полностью.

Если не лечить вентральную грыжу, происходит нарушение работы внутренних органов, формирующих грыжевое содержимое. При этом пациент может испытывать следующие симптомы:

• рвота – при частичном затрагивании желудка;
  • изжога, тошнота, ощущение тяжести в области желудка, быстрое насыщение, отрыжка;
  • нарушение опорожнения кишечника – при частичном затрагивании кишечника;
  • нарушение мочеиспускания (болезненные ощущения, чувство неполного опорожнения, частые позывы);
  • слабовыраженная и ноющая боль или дискомфорт в животе при затрагивании сальника.

При появлении любого признака развития вентральной грыжи после операции стоит незамедлительно обратиться к врачу для диагностики и лечения при необходимости.

Как проходит лечение

Диагностика

После сбора анамнеза хирург проводит визуальный осмотр и пальпацию проблемного участка. Дополнительно могут назначаться:

1. УЗИ брюшной стенки. Обследование позволяет диагностировать патологию на ранних этапах развития, выявить грыжевые ворота и оценить содержимое дефекта.
  2. Рентген мочевого пузыря и кишечника. Обследование проводится при подозрении на развитие скользящей грыжи.
  3. КТ. Метод используется для выбора типа пластики.
  4. Видеоэндоскопическое исследование. Проводится для выявления сопутствующих патологий и определения дальнейшее тактики лечения.

Лечение и профилактика вентральных грыж

Единственным способом лечения вентральной грыжи является проведение хирургического вмешательства. Операция может выполняться несколькими способами:

1. Пластика с применением собственных тканей пациента. Этот вид оперативного вмешательства используется при выявлении грыжи небольшого размера и удовлетворительном состоянии передней брюшной стенки. Чтобы обезболить участок небольшого размера, часто достаточно местной анестезии. Общий наркоз используется в сложных клинических случаях.
  2. Пластика с применением сетчатых синтетических протезов, позволяющих закрыть дефект брюшной стенки. В качестве анестезии используется эндотрахеальный наркоз с миорелаксацией.

Чтобы избежать развития послеоперационной грыжи, пациенту важно придерживаться следующих рекомендаций:

• при наличии избыточного веса заниматься его нормализацией;
  • после операции стоит носить специальный бандаж;
  • избегать физических нагрузок на срок, рекомендованный врачом;
  • правильно питаться для профилактики развития запоров или метеоризма;
  • заниматься профилактикой инфицирования раны после операции.

При развитии воспалительного процесса после хирургического вмешательства важно сразу же обратиться к врачу.

Сколько стоит лечение вентральной (послеоперационной) грыжи в Киеве

Стоимость оперативного удаления вентральной (послеоперационной) грыжи зависит от выбранной тактики, способа и срочности проведения вмешательства, типа анестезии. Поэтому итоговая цена рассчитывается во время консультации индивидуально для каждого пациента.

Пройти эффективное лечение вентральной грыжи в Киеве можно у опытного хирурга Жернова А. А. В клинике реконструктивной хирургии проводится комплексная диагностика и подбирается наиболее оптимальный вид операции.

При появлении любых признаков вентральной грыжи важно без промедлений обратиться к врачу. Записаться на консультацию можно по телефону или через онлайн-форму.

Елена Большова

Не люблю докторов, которые начинают юлить и выкручиваться, когда ставишь им прямые вопросы. Не понимаю, о чем они думают, ведь это касается лично меня, моей внешности и моего здоровья. Вот доктор Андрей Жернов совсем не такой, когда приходишь к нему на консультацию, всегда знаешь, что тут ты получишь все ответы на свои вопросы. Это лучший специалист из встречаемых мной.

Варвара

Давно уже мечтала сделать со своей грудью небольшую коррекцию, решила увеличить размер груди и заодно подправить соски, которые были втянуты. Операцию делал Жернов Андрей, который мне очень понравился своей обходительностью и желанием помочь. Я абсолютно не чувствовала смущения и видя его профессионализм, поняла, что пришла куда надо. Операция была успешной и результатом я полностью довольна.

Карина

У нашего ребенка проявилась семейная болезнь в виде укорочения пальца на руке. Вначале думали, что обойдется, но при наблюдении стали замечать ограничение в движениях. Конечно это вызвало беспокойство, так как ребенок полноценно не мог выполнять движения, пришлось обращаться к хирургам, и нам очень в этом сильно помог доктор Андрей Жернов.

Лариса Федоровна

Так случилось, что у моего внука было сращение пальчиков на одной ручке. Я очень переживала по поводу будущего ребенка. Все-таки в жизни должны ручки иметь полную функциональность. К счастью мы попали на консультацию к доктору Жернову Андрею Александровичу. Сразу чувствуется, что доктор очень опытный и многое знает. Он решился на операцию и все прошло благополучно. Сейчас у нас уже все в порядке. Советую всем у кого имеются данные проблемы обращаться к Жернову.

Василий Дубовой

Не думал, что когда-то окажусь на операционном столе по этому поводу, но жизни берет свое и появляется необходимость заниматься не только здоровьем, но внешним видом. Мой нос не давал мне спокойной жизни, еще со школьной скамьи, и вызывал чувство неприятия в обществе.

Конечно со временем все свыкались с такой моей особенностью, но первое впечатление оставалось на долго. Поэтому я и решил, что пора что-то делать со своей внешностью, и поискав среди специалистов, понял, что более опытного и знающего доктора, чем А. Жернов не найти. Он сделал все так как я хотел, не больше, не меньше, при этом каким-то чудом сохранив мою индивидуальность. Большое спасибо ему за работу.

Раиса

Решила немного подправить свою внешность, так как из-за тяжелой травмы сильно пострадали голени, и несмотря на успешное лечение, осталась выраженная неравномерность мышц. Раньше таких операций не делали, а сейчас оказывается есть разные возможности по исправлению этого недостатка. В общем все прошло на удивление хорошо, и теперь внешний вид моих ног практически не отличить от прежнего. Спасибо доктору Андрею Жернову.